Тормозные колодки

Главный компонент системы торможения: разновидности, характеристики, состав.

Тормозные колодки – ведущие части любой системы торможения авто, отвечающие за его остановку. В зависимости от того, что легло в основу узла: диски, барабаны, принято выделять такие: дисковые, барабанные. Но есть и другие типы.

Разновидности тормозных колодок

Тормозные колодки представляют собой металлические основания с фрикционными накладками. Последние включают в себя армирующие компоненты. В зависимости от того, какие материалы использовались при производстве составляющих принято выделять такие разновидности компонентов для системы:

  • Полуметаллические. Этот тип считается наиболее долговечным, отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, включая теплоотдачу. Единственный недостаток его заключается в создании небольшого шума при остановке. На такие тормозные колодки цена не сильно высокая, поэтому они доступны практически каждому.
  • Органические (безасбестовые). При изготовлении таких деталей используется сложная углеродная смесь, включающая в себя: высокотемпературные смолы, кевлар, резину, стекло. Эти запчасти способны сделать процесс останова более плавным, мягким. При их эксплуатации не возникает шумовых эффектов. Минус будет заключаться в быстром износе, выделении пыли, загрязняющей элементы системы.
  • Низкометаллические. По своему составу они напоминают органические, но содержат еще 20-30% стали или меди. За счет последних элементов удается повысить качество остановки. Данные детали выделяют при работе больше шума и пыли.
  • Керамические. В фрикционный состав таких изделий включили цветные металлы, керамические волокна. Эти тормозные колодки считаются инновационными, дорогими. Их плюсы состоят в большом периоде эксплуатации, тихой работе, минимальном влиянии на износ барабанов/дисков.

Единственный недостаток данных изделий – слишком большая стоимость.

Состав тормозных колодок

Каждый производитель разрабатывает свою смесь, используемую при изготовлении деталей. Рецепт представляет собой компромиссное решение между преимуществами и недостатками компонентов. За счет входящих в состав металлов удается увеличивать показатель трения, графит позволяет избежать налипания к диску накладки. В бюджетных вариантах принято использовать одновременно органические и неорганические соединения. При этом обязательно выдерживается баланс между ценой, износоустойчивостью, трением. При изготовлении продукции премиум в фрикционную смесь добавляют кевларовые, карбоновые волокна, графит.

Большинство производителей для усиления эксплуатационных качеств снабжают свои разработки различными добавочными элементами. К примеру, сегодня можно купить тормозные колодки передние с антишумными накладками или фасками, дающими возможность понизить уровень звука при использовании.

Во время производства данных деталей принято учитывать нагрузки, испытываемые в процессе останова. В зависимости от этого изделия отличаются теплопроводимостью. Рабочей считается температура от +300 градусов до -350 по Цельсию. Что касается коэффициента трения, то у бюджетных моделей он составляет 0,2-0,35, у премиум класса – 0,4-05. Это следует учитывать, когда решите купить тормозные колодки.

Износостойкие тормозные колодки EBC Brakes™

Частота смены деталей зависит от стиля езды, характера торможения. Сегодня большинство производителей с целью оповестить об износе, стертости накладок, устанавливают на изделия механические или электронные датчики. При истирании первые начинают издавать звуки, вторые – сигнализируют светом, зажигая специальный индикатор на панели управления. Помимо этого, про то, что элементы системы скоро могут выйти из строя, свидетельствуют такие факторы: занос автомобиля в одну из сторон во время остановки, вибрации, на нажатие педали уходит меньше усилий. При возникновении всех описанных выше симптомов необходимо срочно менять элементы на новые.

Прежде чем купить колодки тормозные задние или передние, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами. Изделия не следует ставить на изношенные барабаны или диски, так как это приведет к ухудшению качеств, появлению скрежета и писка при эксплуатации, быстрой деформации.

Что касается средней изнашиваемости, то у многих транспортных средств тормозные колодки передние выходят из строя после 35-50 тысяч км пробега, задние – 120 тысяч. Никогда не стоит откладывать замену кодок, доводить ситуацию до критической. Необходимо своевременно менять тормозные колодки, ведь от них зависит Ваша жизнь.